
Как стать бренд-дизайнером и кому подойдет профессия
Особенности профессии бренд-дизайнера. Важные навыки и качества, необходимые для успешной карьеры. Выбор учебного заведения. Уровень заработной платы. Советы абитуриентам и родителям.
- Кто такой бренд-дизайнер и как им стать
- Роль бренд-дизайнера
- Ключевые навыки
- Сколько зарабатывает бренд-дизайнер
- Где учиться на бренд-дизайнера
- Заключение
-
Скачайте бесплатно гайд «Как выбрать колледж, если вы не знаете, кем хотите быть?» Бесплатно от EduNetwork
Кто такой бренд-дизайнер и как им стать
Каждый бренд, производящий продукты или реализующий услуги, стремится привлечь внимание целевой аудитории и завоевать лояльных клиентов. Чтобы достичь успеха на любом рынке, мало предлагать полезный и качественный продукт.

Важно рассказать о нем, создать запоминающийся образ, выделить конкурентные преимущества и привлечь внимание. Важно отметить, что правильная упаковка и презентация бренда позволят увеличить уровень продаж практически в два раза. Заниматься этим вопросом должен профессионал – бренд-дизайнер, осуществляющий визуальное сопровождение.
Роль бренд-дизайнера
Айдентика представляет собой визуальную составляющую, которую видит потенциальный покупатель. Речь идет о вывеске, упаковке товара, сайте или мобильном приложении, рекламных материалах, а также оформлении витрины, на которой представлена продукции.




Среди базовых элементов бренд-дизайна можно выделить:
- логотип,
- нейминг,
- фирменный шрифт и цветовую палитру,
- графические изображения,
- фотографии,
- дизайн,
- слоган.
Важно добиться четкого соответствия бренд-дизайна философии и миссии компании, ожиданиям потенциальной аудитории. При этом следует использовать материалы, которые будут смотреться одинаково эффектно в любом формате.
Работа над брендингом направлена на решение ряда задач:
- Формирование узнаваемого целевой аудиторией образа. Важен правильно подобранный шрифт, необычный цвет, узнаваемый логотип и подходящий маскот. От этих факторов зависит узнаваемость бренда и создание ассоциативного ряда. Покупателю должно быть удобно найти нужную упаковку среди аналогичной продукции.
- Вызов позитивных эмоций у потенциальных клиентов. Зачастую покупатели делают свой выбор неосознанно. Эмоционально привлекая клиента, можно значительно увеличить узнаваемость продукта и количество продаж.
- Трансляция идеи компании. Рассказать о ценностях компании можно при помощи графических элементов. Всякая айдентика несет в себе историю, о которой можно рассказать, а аудитории будет интересно в нее погрузиться.
- Экономия финансов и времени. Выбирая единую цветовую гамму для оформления бренда, можно сократить расходы на изготовление печатной продукции и оптимизировать рекламный бюджет.
Работа над бренд-дизайном необходима не только крупным, хорошо известным компаниям. Уделить внимание этому вопросу стремятся и фирмы, только начинающие деятельность и стремящиеся завоевать определенные позиции на рынке.
Основное отличие брендинга от классического дизайна состоит в изучении и анализе потребительской ниши, поиске свежих идей и повышении интереса среди клиентов.
Дизайнеру недостаточно владеть только навыком рисования. Его задача – при помощи визуального контента привлечь внимание целевой аудитории, заинтересовать покупателей и удержать их внимание.
Основные задачи создания айдентики бренда:
- Активное участие в создании бренд-платформы – документа, в котором собраны ценности и миссия бренда, уникальное торговое предложение, преимущество перед конкурентами, а также стратегия дальнейшего развития.
- Разработка элементов фирменного стиля.
- Разработка брендбука и гайдлайна. Первый представляет собой документ, в котором подробно прописана концепция бренда, его образ, а также обозначен портрет потребителя. Второй представляет собой часть брендбука, в которой отражены правила использования фирменного стиля на разнообразных носителях, будь то печатные материалы или сувенирная продукция;
- Создание графических материалов, используемых для продвижения компании в разных источниках. Задействуется наружная реклама, составляются инфографики, наглядные иллюстрации;
- Адаптация макетов для использования на различных площадках. Важно добиться соответствия подготовленных макетов требованиям для размещения на различных носителях.
Ключевые навыки
Бренд-дизайнер – это специалист, который совмещает навыки дизайнера и маркетолога. Ему важно понимать принципы продвижения товара и знать, какие приемы следует использовать для увеличения продаж. Бренд-дизайнер должен хорошо ориентироваться в смежных областях.
Речь идет о SMM, копирайтинге, понимании стратегии, PR, психологии и связях с общественностью. Отдельное внимание уделяется семиотике – механике восприятия визуальных образов в различных ситуациях.

Бренд-дизайнер должен обладать такими качествами:
- насмотренность, знание актуальных модных тенденций и возможность применить навыки на практике;
- креативность, способность генерировать свежие, нестандартные идеи и умение донести их преимущества руководству;
- широкий кругозор;
- умение обращать внимание на детали;
- нестандартный подход к решению обыденных задач, гибкость ума и восприятие нестандартных деталей;
- умение четко следовать дедлайнам;
- возможность быстро переключаться с одной задачи на другую;
- стремление к профессиональному развитию, постоянное обучение и повышение квалификации.
Бренд-дизайнеру следует обладать коммуникативными навыками. Характер работы подразумевает постоянное взаимодействие с руководством и клиентами. Важно корректно реагировать на правки, уметь находить подход к другим людям и быть готовым отстаивать свою точку зрения.
Сколько зарабатывает бренд-дизайнер
Заработная плата зависит от функциональных обязанностей, а также масштабности бренда конкретной компании. Конечно, крупный столичный работодатель будет платить значительно больше, чем небольшая компания, только начинающая деятельность в районном городе.
Старт зарплат в Москве начинается от 70 тыс. руб. В регионах можно рассчитывать на заработную плату от 30 тыс. руб.
Многие компании предпочитают привлекать фрилансеров с попроектной оплатой труда. В данном случае специалист выполняет определенный объем работы за единовременное вознаграждение. Такой вариант позволяет найти работу независимо от местоположения. В данном случае в первую очередь оцениваются профессиональные навыки.
Где учиться на бренд-дизайнера
Существует несколько вариантов получения образования и специальности бренд-дизайнера.
Колледж или вуз
Предлагающие обучение по смежной специальности. Можно получить образование по специальности «Промышленный дизайн», «Графический дизайн» или выбрать схожее направление.

Отличительная особенность высшего образования состоит в мощной теоретической базе. К сожалению, практические навыки придется оттачивать после окончания обучения. Можно закончить специализированные курсы или устроиться на работу помощником бренд-дизайнера с перспективой дальнейшего повышения.
Онлайн-курсы
Проходят от нескольких месяцев до года. Существуют программы как для слушателей с нуля, так и для специалистов, желающих углубить знания в отдельных вопросах. По окончании обучения проводится тестирование или выпускной экзамен. При успешном преодолении испытаний слушатель получает соответствующий сертификат или диплом.
Самообучение
Вариант подходит для организованных и очень целеустремленных людей. С одной стороны, можно планировать нагрузку и проходить обучение в комфортном темпе. С другой – есть вероятность, что какой-то аспект знаний останется без внимания из-за отсутствия четкого учебного плана.
Среди учебных заведений, предлагающих освоить профессию бренд-дизайнера, можно рассмотреть:
- Московский финансово-юридический университет;
- Университет «Синергия»;
- Российский государственный социальный университет;
- Московскую академию предпринимательства при Правительстве Москвы;
- Российскую государственную специализированную академию искусств.
Заключение
Бренд-дизайнер – это специалист, который при помощи визуальных элементов рассказывает о компании и производимой продукции, создает запоминающийся, привлекающий внимание образ.
Стать успешным бренд-дизайнером сможет специалист, владеющий знаниями в области маркетинга, а также обладающий навыками дизайна, имеющий творческий склад ума и способный отстаивать свою позицию.
Работать бренд-дизайнером можно как в штате, так и на фрилансе.
Изображение в шапке статьи: fizkes / shutterstock