Логотип Логотип
Главная > Блог > Выбор профессии > Как стать бренд-дизайнером и кому подойдет профессия
как стать бренд дизайнером

Как стать бренд-дизайнером и кому подойдет профессия

1711
Время чтения: 13 минут

Особенности профессии бренд-дизайнера. Важные навыки и качества, необходимые для успешной карьеры. Выбор учебного заведения. Уровень заработной платы. Советы абитуриентам и родителям.

В статье рассказывается:
  1. Кто такой бренд-дизайнер и как им стать
  2. Роль бренд-дизайнера
  3. Ключевые навыки
  4. Сколько зарабатывает бренд-дизайнер
  5. Где учиться на бренд-дизайнера
  6. Заключение
  7. Скачайте бесплатно гайд «Как выбрать колледж, если вы не знаете, кем хотите быть?» Бесплатно от EduNetwork

Кто такой бренд-дизайнер и как им стать

Каждый бренд, производящий продукты или реализующий услуги, стремится привлечь внимание целевой аудитории и завоевать лояльных клиентов. Чтобы достичь успеха на любом рынке, мало предлагать полезный и качественный продукт.

Кто такой бренд-дизайнер и как им стать
Фото: Gorodenkoff / shutterstock

Важно рассказать о нем, создать запоминающийся образ, выделить конкурентные преимущества и привлечь внимание. Важно отметить, что правильная упаковка и презентация бренда позволят увеличить уровень продаж практически в два раза. Заниматься этим вопросом должен профессионал – бренд-дизайнер, осуществляющий визуальное сопровождение.

Роль бренд-дизайнера

Айдентика представляет собой визуальную составляющую, которую видит потенциальный покупатель. Речь идет о вывеске, упаковке товара, сайте или мобильном приложении, рекламных материалах, а также оформлении витрины, на которой представлена продукции.

Скачать бесплатно Топ 5 материалов, которые помогут вам определиться с выбором специальности
author
Маргарита Сергеева
специалист по подбору профессии
Наша команда Edunetwork в сотрудничестве с ведущими экспертами по профориентации подготовила подборку полезных материалов, которые помогут вам в выборе востребованной и высокооплачиваемой профессии, а также дадут рекомендации по поступлению в колледж.
Скачайте бесплатно нашу подборку, с помощью которой уже больше 5 000 студентов определились с карьерной целью на ближайшее будущее!
author
Маргарита Сергеева
специалист по подбору профессии
document
Топ-5 книг, которые помогут вам определиться с выбором специальности
4й пункт упускает каждый второй
document
ТОП-5 ВУЗов Москвы с низкими баллами поступления в 2025 г.
Найдите свое призвание с нашим чек листом
document
Гайд «Как получить стипендию: 5 эффективных стратегий
для абитуриентов»
Откройте дверь к эффективному и увлекательному обучению
document
10 колледжей и ВУЗов, в которых можно получить стипендию
до 100 000 рублей
Узнайте эффективные стратегии с нашим уникальным руководством
Получить подборку бесплатно
PDF 5,8 mb
DOC 3,0 mb
Уже скачали 1683 человека

Среди базовых элементов бренд-дизайна можно выделить:

  • логотип,
  • нейминг,
  • фирменный шрифт и цветовую палитру,
  • графические изображения,
  • фотографии,
  • дизайн,
  • слоган.

Важно добиться четкого соответствия бренд-дизайна философии и миссии компании, ожиданиям потенциальной аудитории. При этом следует использовать материалы, которые будут смотреться одинаково эффектно в любом формате.

Работа над брендингом направлена на решение ряда задач:

  • Формирование узнаваемого целевой аудиторией образа. Важен правильно подобранный шрифт, необычный цвет, узнаваемый логотип и подходящий маскот. От этих факторов зависит узнаваемость бренда и создание ассоциативного ряда. Покупателю должно быть удобно найти нужную упаковку среди аналогичной продукции.
  • Вызов позитивных эмоций у потенциальных клиентов. Зачастую покупатели делают свой выбор неосознанно. Эмоционально привлекая клиента, можно значительно увеличить узнаваемость продукта и количество продаж.
  • Трансляция идеи компании. Рассказать о ценностях компании можно при помощи графических элементов. Всякая айдентика несет в себе историю, о которой можно рассказать, а аудитории будет интересно в нее погрузиться.
  • Экономия финансов и времени. Выбирая единую цветовую гамму для оформления бренда, можно сократить расходы на изготовление печатной продукции и оптимизировать рекламный бюджет.

Работа над бренд-дизайном необходима не только крупным, хорошо известным компаниям. Уделить внимание этому вопросу стремятся и фирмы, только начинающие деятельность и стремящиеся завоевать определенные позиции на рынке.

Важно понимать, что бренд – это не только идентификация продукта. При помощи комплексной упаковки значительно проще повысить привлекательность для клиентов, сделать продукт узнаваемым и востребованным.

Основное отличие брендинга от классического дизайна состоит в изучении и анализе потребительской ниши, поиске свежих идей и повышении интереса среди клиентов.

Дизайнеру недостаточно владеть только навыком рисования. Его задача – при помощи визуального контента привлечь внимание целевой аудитории, заинтересовать покупателей и удержать их внимание.

Лучшие колледжи Москвы 2024
Колледж «Синергия»
Средний балл аттестата
на очное отделение: 3.98
Узнать подробнее
Колледж Московский технологический институт
Средний балл аттестата
на очное отделение: 4.1
Узнать подробнее
Колледж Московская академия предпринимательства при правительстве Москвы
Средний балл аттестата
на очное отделение: 4.1
Узнать подробнее
Колледж Московский художественно-промышленный институт
Средний балл аттестата
на очное отделение: 4.08
Узнать подробнее
Московский международный колледж цифровых технологий «Академия ТОП»
Средний балл аттестата
на очное отделение: 4.1
Узнать подробнее
Московский Международный Колледж
Средний балл аттестата
на очное отделение: 4.1
Узнать подробнее
Колледж Международная академия бизнеса и управления
Средний балл аттестата
на очное отделение: 3.80
Узнать подробнее
ЧПОУ «Московский городской открытый колледж»
Средний балл аттестата
на очное отделение: 3.9
Узнать подробнее
8
8

Основные задачи создания айдентики бренда:

  • Активное участие в создании бренд-платформы – документа, в котором собраны ценности и миссия бренда, уникальное торговое предложение, преимущество перед конкурентами, а также стратегия дальнейшего развития.
  • Разработка элементов фирменного стиля.
  • Разработка брендбука и гайдлайна. Первый представляет собой документ, в котором подробно прописана концепция бренда, его образ, а также обозначен портрет потребителя. Второй представляет собой часть брендбука, в которой отражены правила использования фирменного стиля на разнообразных носителях, будь то печатные материалы или сувенирная продукция;
  • Создание графических материалов, используемых для продвижения компании в разных источниках. Задействуется наружная реклама, составляются инфографики, наглядные иллюстрации;
  • Адаптация макетов для использования на различных площадках. Важно добиться соответствия подготовленных макетов требованиям для размещения на различных носителях.

Ключевые навыки

Бренд-дизайнер – это специалист, который совмещает навыки дизайнера и маркетолога. Ему важно понимать принципы продвижения товара и знать, какие приемы следует использовать для увеличения продаж. Бренд-дизайнер должен хорошо ориентироваться в смежных областях.

Речь идет о SMM, копирайтинге, понимании стратегии, PR, психологии и связях с общественностью. Отдельное внимание уделяется семиотике – механике восприятия визуальных образов в различных ситуациях.

Ключевые навыки
Фото: insta_photos / shutterstock

Бренд-дизайнер должен обладать такими качествами:

  • насмотренность, знание актуальных модных тенденций и возможность применить навыки на практике;
  • креативность, способность генерировать свежие, нестандартные идеи и умение донести их преимущества руководству;
  • широкий кругозор;
  • умение обращать внимание на детали;
  • нестандартный подход к решению обыденных задач, гибкость ума и восприятие нестандартных деталей;
  • умение четко следовать дедлайнам;
  • возможность быстро переключаться с одной задачи на другую;
  • стремление к профессиональному развитию, постоянное обучение и повышение квалификации.

Бренд-дизайнеру следует обладать коммуникативными навыками. Характер работы подразумевает постоянное взаимодействие с руководством и клиентами. Важно корректно реагировать на правки, уметь находить подход к другим людям и быть готовым отстаивать свою точку зрения.

Сколько зарабатывает бренд-дизайнер

Заработная плата зависит от функциональных обязанностей, а также масштабности бренда конкретной компании. Конечно, крупный столичный работодатель будет платить значительно больше, чем небольшая компания, только начинающая деятельность в районном городе.

Старт зарплат в Москве начинается от 70 тыс. руб. В регионах можно рассчитывать на заработную плату от 30 тыс. руб.

Многие компании предпочитают привлекать фрилансеров с попроектной оплатой труда. В данном случае специалист выполняет определенный объем работы за единовременное вознаграждение. Такой вариант позволяет найти работу независимо от местоположения. В данном случае в первую очередь оцениваются профессиональные навыки.

Где учиться на бренд-дизайнера

Существует несколько вариантов получения образования и специальности бренд-дизайнера.

Колледж или вуз

Предлагающие обучение по смежной специальности. Можно получить образование по специальности «Промышленный дизайн», «Графический дизайн» или выбрать схожее направление.

Колледж или вуз
Фото: fizkes / shutterstock

Отличительная особенность высшего образования состоит в мощной теоретической базе. К сожалению, практические навыки придется оттачивать после окончания обучения. Можно закончить специализированные курсы или устроиться на работу помощником бренд-дизайнера с перспективой дальнейшего повышения.

Онлайн-курсы

Проходят от нескольких месяцев до года. Существуют программы как для слушателей с нуля, так и для специалистов, желающих углубить знания в отдельных вопросах. По окончании обучения проводится тестирование или выпускной экзамен. При успешном преодолении испытаний слушатель получает соответствующий сертификат или диплом.

Самообучение

Вариант подходит для организованных и очень целеустремленных людей. С одной стороны, можно планировать нагрузку и проходить обучение в комфортном темпе. С другой – есть вероятность, что какой-то аспект знаний останется без внимания из-за отсутствия четкого учебного плана.

Среди учебных заведений, предлагающих освоить профессию бренд-дизайнера, можно рассмотреть:

  • Московский финансово-юридический университет;
  • Университет «Синергия»;
  • Российский государственный социальный университет;
  • Московскую академию предпринимательства при Правительстве Москвы;
  • Российскую государственную специализированную академию искусств.

Заключение

Бренд-дизайнер – это специалист, который при помощи визуальных элементов рассказывает о компании и производимой продукции, создает запоминающийся, привлекающий внимание образ.

Стать успешным бренд-дизайнером сможет специалист, владеющий знаниями в области маркетинга, а также обладающий навыками дизайна, имеющий творческий склад ума и способный отстаивать свою позицию.

Работать бренд-дизайнером можно как в штате, так и на фрилансе.

Изображение в шапке статьи: fizkes / shutterstock

Автор статьи:
автор
Маргарита Сергеева
Специалист по подбору профессии
Поделиться статьей:
Автор статьи:
автор
Маргарита Сергеева
Специалист по подбору профессии
Читайте также
Упущенная выгода: формула расчета и примеры применения
Что такое упущенная выгода: формула расчета и практические примеры В материале мы рассмотрим, как правильно оценивать альтернативные затраты, приведем...
2373
Рекомендованная розничная цена: все аспекты, которые нужно знать
Что такое рекомендованная розничная цена (РРЦ)? Рекомендованная розничная цена (РРЦ) — это цена, которую производитель или дистрибьютор товара предлагает...
2311
Основные средства предприятия: определение, классификация и управление
Основные средства предприятия: ключевые аспекты и значение В данной статье мы рассмотрим, что такое основные средства, их классификацию, методы...
2356
Франшиза: что это такое и как она работает
Введение В этой статье мы рассмотрим все аспекты франчайзинга, начиная с ее определения и заканчивая процессом выбора подходящего франчайзера....
2364
Бюджетирование на предприятии: виды и методы внедрения
Введение В данной статье мы подробно рассмотрим различные аспекты бюджетирования, его виды, методы внедрения, проблемы и лучшие практики. В...
2367
Роялти во франчайзинге: понимание, расчеты и примеры
Понимание роялти в франчайзинге: ключевые аспекты и примеры расчетов В этой статье мы подробно исследуем все аспекты роялти, влияние...
2309
Объем и емкость рынка: ключевые понятия для успешного бизнеса
Введение В данной статье мы подробно рассмотрим, что такое объем и емкость, как они рассчитываются, какие факторы на них...
2336
Себестоимость: полное руководство по пониманию и расчету
Введение В этой статье мы рассмотрим, что такое себестоимость, как она рассчитывается, какие факторы влияют на её формирование, а...
2367
НДС: что это такое и как его правильно рассчитывать
Особенности налога на добавленную стоимость и его вычисления Узнайте, что такое НДС, как он функционирует и какие ставки существуют....
2346

EduNetwork

Колледж для успешной карьеры