Маркетолог после 9 класса: что нужно знать о поступлении
О чём речь? Маркетолог после 9 класса – перспективное направление обучения, привлекающее многих недавних школьников. Для поступления потребуются аттестат и результаты ОГЭ, а начать карьеру можно будет уже спустя четыре года.
На что обратить внимание? Важно, чтобы колледж предлагал передовые программы обучения и выдавал дипломы государственного образца. Также неоспоримыми плюсами будут наличие практики и помощь с трудоустройством.
- Кто такой маркетолог и чем он занимается
- Направления в маркетинге
- Преимущества и недостатки обучения на маркетолога после 9 класса
- Какое направление обучения выбрать
- Как выбрать колледж для обучения на маркетолога после 9 класса
- Как поступить на маркетолога после 9 класса
- Часто задаваемые вопросы об обучении на маркетолога после 9 класса
- Скачайте бесплатно гайд «Как выбрать колледж, если вы не знаете, кем хотите быть?» Бесплатно от EduNetwork
Кто такой маркетолог и чем он занимается
Основной задачей профессионального маркетолога в широком смысле является комплексное изучение всех рыночных аспектов с целью продвижения продукции. Слово «маркетинг» с английского переводится как «продажа» или «торговля на рынке». Работа маркетолога сочетает в себе творческие навыки и коммерческий прагматизм.
Находясь в штате какой-либо компании, этот специалист изучает спрос на реализуемые ею продукты. Далее выясняется возможность продвижения продукции, формулируется соответствующая стратегия продвижения. В рамках такой деятельности маркетолог анализирует действия конкурентов, исследует характеристики их товаров или услуг. Также данная должность предполагает анализ отрасли в целом, по его результатам руководству даются определенные рекомендации по вариантам продвижения продукции.
Прежде чем учиться на маркетолога после 9 класса, школьнику стоит подробнее изучить должностные обязанности этого специалиста:
- Разработка PR-концепции. Создаются слоганы, разрабатываются идеи разных видов рекламы (интернет-пиар, вирусная, маркетинговые публикации в СМИ, сюжеты на видеохостингах, тексты для аудиоподкастов и пр.). PR-кампания может включать в себя также размещение баннеров и печать фирменных флаеров. Изготовители этих материалов обязательно согласовывают конечный вариант с маркетологом.
- Систематизация и анализ показателей эффективности рекламы. Для этого маркетолог должен обладать знаниями по расчету, например, рентабельности инвестиций в marketing (ROMI). Работа с показателями предполагает также количественную оценку роста узнаваемости бренда. Таким образом определяется, насколько эффективно работает рекламная кампания. В качестве инструментов анализа посещаемости интернет-ресурсов используются Google Analytics и Яндекс.Метрика.
- Составление портрета целевого потребителя. Для определения целевой аудитории (ЦА) тщательно изучаются действующие клиенты. Исследуется рынок, проводятся опросы, анализируются показатели посещаемости сайта.
- Изучение рынка и конкурентов. Чтобы поддерживать конкурентоспособность компании, маркетолог должен уметь анализировать текущую рыночную ситуацию и динамику спроса на продвигаемый продукт с учетом актуальной ценовой политики.
- Выявление точек роста. Для этого требуется всестороннее изучение продвигаемой продукции путем проведения различных маркетинговых исследований (SWOT, комплексный сбор данных о товаре по методу QFD, PEST-анализ внешней среды для оценки возможностей и рисков в перспективе).
- Разработка стратегии продвижения PR-контента. Под постоянным контролем маркетолога находятся все публикации о продвигаемой торговой марке в СМИ. Также специалист может вести отраслевые блоги компании, публикуя там соответствующий контент.
Перечислены лишь ключевые вопросы, которые решат маркетолог. Сфера деятельности специалиста может расширяться в зависимости от специализации и с учетом некоторых факторов.
Направления в маркетинге
Когда выпускник задумывается, что сдавать на маркетолога после 9 класса, он должен четко осознавать обширное разнообразие marketing-специализаций. Причем количество более узких профессий продолжает расти. Ниже рассмотрим самые востребованные варианты:
- Контент-маркетолог. Специалист в основном занят созданием текстов и графических материалов для сайтов и блогов, а также их продвижением.
- Бренд-менеджер. Призван обеспечивать узнаваемость продукта и тем самым поддерживать высокий уровень продаж.
- Продакт-менеджер. Сопровождает все этапы разработки и продвижения продукта. Занимается анализом рынка, организацией маркетинговых мероприятий, исследованием продукции конкурентов. Как правило, продакт-менеджеры специализируются на одном конкретном товаре.
- Интернет-маркетолог. Колледж после 9 класса дает возможность выпускникам этого направления устраиваться специалистами по продвижению брендов в Сети и по разработке соответствующих рекламных кампаний.
- SMM-специалист. Под аббревиатурой SMM понимается особое, весьма востребованное направление интернет-маркетинга, сконцентрированное на работе в социальных сетях. Специалисты, соответственно, заняты продвижением продуктов на этих площадках путем размещения рекламных постов и сторис, организацией различных онлайн-акций.
- Аналитик. Проводит маркетинговые исследования, формирует на основе результатов отчеты и выстраивает стратегию. Анализу подвергаются как собственная продукция компании, так и товары конкурентов. Окончательное решение по развитию бренда принимает руководитель организации.
- Менеджер по маркетинговым исследованиям. Также занят проведением изысканий, но уже в рамках рынка. Результаты далее служат базой для анализа и обработки данных.
- Трейд-маркетолог. Выстраивает и поддерживает правильное взаимодействие производителя и потребителя. При этом осуществляется продвижение торговой марки среди потенциальных клиентов и посредников. Говоря более простым языком, трейд-маркетолог обеспечивает максимально быструю реализацию продукции конечным покупателям.
- Директолог. Занимается настройкой и размещением контекстной рекламы на поисковых сервисах Яндекс, Google и пр. Следует отличать директологов от специалистов по директ-маркетингу, хотя обе специализации так или иначе относятся к marketing.
- Таргетолог. Специализируется на закупке показов контекстной рекламы. В отличие от директологов, работает исключительно внутри социальных сетей.
- Директор по маркетингу. Является руководителем одноименного отдела и формирует marketing-политику всей организации. Данная управленческая должность предполагает наличие знаний по всем аспектам маркетинга.
Преимущества и недостатки обучения на маркетолога после 9 класса
Получение данной профессии позволит выпускникам в дальнейшем обеспечить себе стремительный карьерный рост сразу по нескольким направлениям – маркетинг, экономика, корпоративная психология.
В каждом конкретном случае школьник руководствуется собственными выгодами и личными преимуществами. Но практически всегда такой выбор будет обладать минимум пятью плюсами:
- Отсутствие серьезных препятствий для будущего маркетолога при поступлении после 9 класса. Проходной балл почти по всем специализациям низкий.
- Само обучение позволяет студенту определиться, то ли направление он выбрал.
- На этапе занятий в колледже удобно начинать карьерный рост.
- Возможность освоения нескольких смежных учебных программ. Студент уже к 22 годам будет обладать преимуществом перед многими сверстниками.
- Возможность накопления трудового стажа. Параллельно можно получать высшее образование по данной специальности.
Получение среднего профессионального образования в данном случае может обладать и рядом недостатков. Например, некоторые колледжи обеспечивают слабый уровень подготовки специалистов и имеют недостаточную материально-техническую базу. Поэтому выбирать учебное заведение нужно максимально тщательно.
Высокий спрос на маркетологов наблюдается сегодня в любой отрасли, включая IT-технологии, розничную торговлю и производственный сектор. Вместе с тем специалисты имеют возможность самореализовываться в творческом плане и претендовать на высокий уровень оплаты труда.
Какое направление обучения выбрать
Где учат на маркетолога после 9 класса? Чаще всего это профильные колледжи и техникумы, в которых ведется обучение по направлению «Реклама». Но для полноценного освоения профессии выпускнику ссуза потребуется получение высшего образования. Вузы предлагают уже гораздо более обширный выбор специализаций.
Перечислим лишь некоторые варианты:
- «Менеджмент».
- «Медиакоммуникации в органах власти и бизнесе» в рамках направления «Государственное и муниципальное управление».
- «Digital-маркетинг» в рамках направления «Бизнес-информатика».
- «Маркетинг и рыночная аналитика» в рамках обширного направления «Торговое дело».
- «Социология».
- «Политический менеджмент и маркетинг» в рамках специальности «Политология».
- «Реклама и связи с общественностью».
- «Медиакоммуникации».
- «Интернет-маркетинг» в рамках направления «Сервис».
- «Реклама и связи с общественностью» в рамках специальности «Филология».
- «Реклама и связи с общественностью» в рамках обширного направления «Искусства и гуманитарные науки».
Помимо этого выпускники, окончившие бакалавриат, могут продолжить обучение в магистратуре по соответствующему профилю или по новому направлению. Интерес может вызвать, например, специализация «Киберпсихология, нейросетевой маркетинг и практический таргетинг», входящая в курс «Психология».
Как выбрать колледж для обучения на маркетолога после 9 класса
Сейчас имеется множество вариантов получения специальности «Маркетолог». После 9 класса можно поступить в любой подходящий колледж, однако не везде обеспечен должный уровень образования. Ниже приведен ряд критериев, помогающих определиться с выбором:
- Наличие у ссуза аккредитации и лицензии. Действующий Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» обязывает учебные заведения удовлетворять этому условию. Только лицензированные и аккредитованные колледжи имеют право выдавать выпускникам дипломы государственного образца.
- Качественно проработанная программа обучения. Чтобы понимать, какие навыки будут получены после окончания выбранного учебного заведения, абитуриент должен ознакомиться с образовательным курсом. Важнейшее значение имеют актуальность и полезность преподаваемых дисциплин в соответствии с потребностями рынка.
- Наличие практических занятий. Задаваясь вопросом, где учиться на маркетолога после 9 класса, нужно учитывать возможность применения получаемых знаний на деле. В идеале колледж должен обеспечивать студентам стажировку в реальных условиях либо давать задания по реальным кейсам.
- Помощь с трудоустройством. Желательно, чтобы учебное заведение не бросало выпускников на произвол судьбы, а помогало им найти достойное место. Чаще этим занимается карьерное подразделение колледжа, оказывающее помощь в подборе работодателя для прохождения стажировок и трудоустройства. Здесь также консультируют по грамотному составлению резюме.
Как поступить на маркетолога после 9 класса
Выбрав подходящее учебное заведение, абитуриент должен ознакомиться с требованиями к поступлению. Информация, как правило, представлена на сайте приемной комиссии колледжа. Выпускникам 9 классов в большинстве случаев достаточно иметь хорошие оценки в аттестате об общем образовании. После ознакомления с требованиями нужно выполнить следующие шаги:
- подача документов в приемную комиссию;
- прохождение собеседования;
- если средний балл аттестата недостаточно высок – «добрать» экзаменами ОГЭ.
При поступлении на курс по специализациям творческого профиля (к примеру, дизайн и маркетинг) обычно требуется сдавать дополнительные экзамены.
Однако результаты экзаменов все же могут помочь в поступлении. И для этого рекомендуется сосредоточиться на русском языке и математике. Хорошие оценки по этим дисциплинам позволят улучшить средний балл аттестата будущего маркетолога. Какие предметы после 9 класса помимо указанных лучше сдавать? Наибольшую пользу в будущем принесут:
- обществознание;
- иностранный язык;
- информатика.
Важно учесть, что приемная комиссия в первую очередь смотрит на средний балл аттестата. Результаты ОГЭ могут повлиять на него, но непосредственно не учитываются.
Часто задаваемые вопросы об обучении на маркетолога после 9 класса
Куда можно устроиться на работу помимо основной специальности?
Кроме непосредственно маркетинга, выпускники колледжей могут попробовать себя в рекламе и в интернет-коммерции. Также имеет смысл рассмотреть вакансии, связанные с психологией, тренингами и инновациями. Marketing-специалисты пользуются спросом в самых разных секторах, начиная с торговли, заканчивая банковской сферой. Это тоже нужно иметь в виду.
Как стать маркетологом после 9 класса, не поступая в колледж?
Для работы в этой области иногда достаточно сертификата о прохождении полугодовых курсов. Обучаться зачастую можно и в дистанционном формате. Тем не менее, для полноценного освоения материала потребуется практика. Поэтому теоретическая учебная программа – вспомогательная, позволяющая углубить некоторые базовые знания профессии.
Сколько учиться на маркетолога после 9 класса?
Стандартный курс длится примерно 4 года.
Какие предметы преподаются в колледже будущим маркетологам?
Школьная программа, как правило, распространяется и на первый курс среднего специального учебного заведения. Со второго года студенты приступают к изучению профильных дисциплин. Третий курс предусматривает начало практических занятий для будущих маркетологов. Колледж после 9 класса на данном этапе обычно предполагает изучение таких предметов, как дизайн, таргетированная реклама в соцсетях, основы поисковой оптимизации, аналитика.
В рамках практических занятий студенты занимаются разработкой собственных проектов. Применение теоретических знаний на практике продолжается и в течение четвертого года обучения. Результаты таких работ могут быть включены в портфолио для трудоустройства.
Изображение на шапке статьи: Owlie Productions / shutterstock